|
+7 (985) 057-22-19 – администрация РОО «Город безопасного детства» +7 (903) 509-66-11 – руководитель программы СТЛ «Автостарт» Владимир Леонидович |
Слет посвященный памяти Н.Н. Шевелева с 10.07.2022г. по 16.07.2022 года.Информационно-патриотический слёт имени Н.Н. Шевелева. 1. Общие положения 2. Цель и задачи Слёта 2.2 Задачи: - вовлечь подростков в научно-поисковую деятельность, направленную на формирование патриотического сознания и уважительного отношения к героическому наследию; 3. Участники Слёта 4. Время проведения Слёта ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации: 7 дней МОСКВА 2022 АННОТАЦИЯ Программа информационно-патриотического слёта «Герой Российской Федерации» способствует включению ребят в многообразные социально-ценные и личностно-значимые виды деятельности, в систему гуманистически ориентированных межличностных отношений со сверстниками и взрослыми, обогащая жизнедеятельность подростков, развивая интеллектуальные, коммуникативные и экспрессивные способности. Развитие глубинного эмоционального отношения к родной земле, Отечеству и вырастающей из него преданности, нравственного долга, ответственности является одним из приоритетных компонентов патриотического воспитания. Без ярких и приятных для подростков переживаний при воспитании гражданина, патриота невозможно вызвать любовь к Родине, невозможно воспитать осознанных и устойчивых гражданских качеств. Актуальность проблемы военно-патриотического воспитания не вызывает сомнений в контексте современной ситуации в стране. Однако она не исчерпывается социо-проблематикой. Прежде всего, эта программа отличается направленностью на ребенка, ее активацию его собственного желания, мотивации к военно-патриотической деятельности, а так же отражением в ней трансформаций в обществе и общественном сознании. В процессе социального действия, позволяющего реализовать важнейшие человеческие ценности, выстраивать линию поведения, выражать отношение к Родине и самому себе, происходит формирование позитивного социального опыта, так необходимого для успешного вхождения в систему общественных отношений. Важно, что данная программа уже апробирована и дала значительные результат, как с позиции воспитания детей, так и с позиции участия молодого поколения в военно-патриотической деятельности. «Погружаясь» в жизнедеятельность слёта, ребенок приобретает опыт самореализации, состоящий в нацеливании воспитанника на максимальное раскрытие своих способностей, на адекватное и гибкое поведение, соответствующее ожиданиям других и собственным задачам, что в конечном итоге является глубинным духовно-нравственным самораскрытием личностных потенциалов. Целостность программы обеспечивает совокупность методов, средств и форм предусмотренной деятельности, при этом особо выделяются принципы организации, приоритетные методики. Объединяющим фактором является наличие кодекса чести, ритуалов, единой формы одежды и т.п. Предусмотрена высокоэффективная система обучения, дифференцированная в зависимости от возраста детей, что предполагает высокий уровень результативности. Концептуальная идея программы Проблема военно-патриотического воспитания молодежи одна из самых актуальных. Важно воспитать ребенка как деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Военно-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов и общественных объединений по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В содержании военно-патриотического воспитания можно выделить два основных взаимосвязанных компонента. Социально-педагогический компонент – является доминирующим. Только сформировав личность гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения можно рассчитывать на успешное решение социальных, исторических, нравственных, политических и др. проблем. Специфический компонент – характеризуется более конкретной и деятельной направленностью. Практическая его реализация призвана обеспечить: глубокое понимание своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личностной ответственности; убежденность в необходимости защиты Отчизны в современных условиях; формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил РФ. Основой содержания этого компонента является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу, воинская честь, храбрость, доблесть, мужество, взаимовыручка. В современных условиях в содержании военно-патриотического воспитания в качестве приоритетных выделяются духовно-нравственные ценности: Историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие традиций. Среди основополагающих принципов военно-патриотического воспитания выделяются: Научность Духовно-нравственное – осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идей, во имя которых проявляется готовность к достойной службе Отчизне, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма. Историческое – познание наших корней. Осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ним, гордости за сопричастность деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе. Оно включает: изучение многовековой истории России, ее место и роль в мировом историческом процессе, военной организации в развитии общества. В его защите от внешних угроз. Понимание менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций. Политико-правовое – формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли ВС РФ в политической системе страны. Включает ознакомление с законами государства. Особенно с правами и обязанностями гражданина России. С функциями и правовыми основами деятельности военной организации, осознание положений Воинской присяги и уставов. Патриотическое – воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, почитание национальных святынь символов, готовность к самоотверженному служению обществу и государству. Профессионально-деятельностное – формирование добросовестного и нравственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремлениями к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач. Оно включает: мотивы, цели и задачи, ценностные ориентиры профессиональной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение проанализировать и реализовать планы профессионального роста. Психологическое – формирование высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач; способность преодолевать тяготы и лишения службы; важнейших психологических качеств, необходимых для успешной деятельности и жизни в коллективе. Оно включает: изучение и прогнозирование социально-психологических процессов в воинских и других коллективах, профилактику негативных явлений и проявлений девиантного поведения, снятие психологической напряженности, преодоление стресса, формирование психологических качеств с учетом особенностей различных категорий личного состава, каждого в отдельности. Воспитание на воинских традициях - представляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией службы и быта. Все эти направления органически связаны между собой, объединены в процесс практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами, формами и методами военно-патриотического воспитания. Влияние региональных особенностей на организацию воспитательного пространства Наиболее значимые: -- природно-климатические условия (сложная геологическая структура, большая изменчивость климата по сезонам, разнообразие ландшафта); - геополитическое положение (столица, крупнейший мегаполис, политический, промышленный и культурный центр, центральное транспортно-географическое положение, развитая инфраструктура); -особенности населения и характер заселенности (многонациональность, сосуществование коренных жителей и переселенцев, трудовые мигранты, разнообразность и разобщенность) - социокультурные особенности (культурный и научный центр мирового значения, поликультурность, единство европейских и азиатских культур) Эти особенности обуславливают специфику становления и развития подростков, дает широчайшие возможности в становлении социокультурного гражданина. Атмосфера информационно-патриотического слёта «А он Герой Советского Союза», содержание деятельности способствуют развитию таких особенностей как: чувство любви, принадлежности к великой стране, уважение к истории и традициям; Реализация программы в современных условиях Программа информационно-патриотического слёта «Герой Российской Федерации» разработана для пребывания в лагере в течение 7 дней и ориентирована на детей в возрасте 7-15 лет. Программой определены основные задачи, формы, методы патриотического воспитания, ее основные компоненты позволяют формировать готовность подростков к служению Отечеству. При этом учитываются опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества, контингент учащихся, их родителей, окружающий социум. Цель программы: развитие у воспитанников позиции гражданина-патриота своей страны. Для достижения данной цели предусмотрены следующие задачи: воспитание понимания Отечества как не переходящей ценности, связи с предыдущими поколениями; Информационно-патриотический слёт «Герой Российской Федерации» предоставляет следующие условия для успешной реализации программы: Организационно-педагогические: --наличие материальной базы, необходимой для организации деятельности (Приложение № 1) -- наличие инструкторов, способных и готовых к организации и дальнейшей работе по определенным видам деятельности; -- создание системы взаимосвязи с другими организациями и социальной средой. Психолого-педагогические: - изучение и выявление интересов подростков, интеллектуального развития, особенности самооценки, их потребностей. Способностей и умений. Которые могут быть сформированы, развиты и реализованы в различных видах деятельности; - учет половозрастных особенностей и личностных ресурсов подростков при выборе направлений и видов деятельности; - обеспечение личной значимости каждого; Системность военно-патриотического воспитания охватывает весь учебный процесс, интегрируя его с внеурочными занятиями, разнообразную деятельность и общение детей в единое взаимодействие с инструкторами. Педагогические условия, обеспечивающие эффективность воспитательной системы Центра: - адекватность содержания занятий интересам подростков, социальным условиям и возможностям материальной базы Центра; - осуществление совместной деятельности подростков в коллективе; -организация жизнедеятельности детей на основе самоуправления; Организация целостного педагогического взаимодействия; - создание, сохранение и обновление традиций деятельности и отношений. Система патриотического воспитания ОСЦ имеет свою структуру со следующими компонентами: цели – совокупность идей, для реализации которых она создается Организационный (формирование взаимоотношений и эмоционально-психологических основ коллектива) Принципы воспитания, на основе которых реализуется программа Принципы организации воспитательного пространства Программа направлена на реализацию единства процессов воспитания, обучения и развития. Поэтому необходимо единство познания, общения и деятельности, обеспечиваемые с помощью социальных педагогических технологий. Педагогические технологии - игровые технологии - проблемное обучение -развивающее обучение Приоритетные методики Погружение в атмосферу слёта нацеливает воспитанников на максимальное раскрытие своих способностей, на адекватное и гибкое поведение, на самоанализ и самоконтроль, что в конечном счете проявляется как самораскрытие личностных потенциалов, формируются соответствующие убеждения и чувства, побуждающие к патриотическим переживаниям. Синтез соуправления и самоуправления. Система самоуправления проектируется подростками, разрабатывается функционал. Основные законы жизнедеятельности слёта. Реальное участие в самоуправлении приучает ребят к реальным практическим действиям. Создает условия для приобретения личного опыта общечеловеческих переживаний, формирует умение отстаивать свое мнение. В то же время воспитанники познают необходимость позиции лидера и позиции подчинения, сочетающиеся с уважением к другой точке зрения. Решения принимаются всем коллективом. Коллективная творческая деятельность Основные формы: - разработка, организация, проведение массовых мероприятий в Центре - походы - традиционные мероприятия - тренинги, практикумы - экскурсии -- дискуссионные клубы, круглые столы Основные методы - взаимосвязь словесных, наглядных, практических методов - коллективная, индивидуальная работа и работа по группам - коллективный анализ, самоанализ, сравнение Средства - технические - информационные - пропаганда военно-прикладных знаний, практикумы по прикладным дисциплинам СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛа История Вооруженных Сил - Боевой путь Советской и Российской армии Огневая подготовка - Работа частей и механизмов АК-74М - ТТХ АК-74М - Разбора и сборка АК-74М - Приемы и правила стрельбы - Ведение огня из автомата - Ручные осколочные гранаты Тактическая подготовка - Обязанности солдата в бою - Условия, обеспечивающие успешное выполнение боевых задач - Личное оружие и экипировка - Огонь и его значение в бою, виды огня - Понятие о маневре в бою, виды маневра - Приемы уничтожения противника в ходе атаки - Выбор и занятие огневой позиции в обороне вне соприкосновения с противником - Оборудование и маскировка - Способы осмотра местности и обнаружения различных целей - Действия наблюдателя и дозорного Медико-санитарная подготовка - Первая помощи при переломах, вывихах, растяжениях, правила наложения шин - Сердечно-легочная реанимация - Правила наложения стерильных повязок - Первая помощь при синдроме длительного сдавливания - Первая помощь при обморожениях, солнечном ударе, поражении электрическим током и пр. 11. Горная подготовка - Снаряжение, применяемое скалолазами на тренировках. Страховочные системы, страховочные веревки. Страховочные карабины. Страховочная «восьмерка», другие страховочные тестированные устройства. Знакомство со специальным снаряжением скалолаза. Гигиенические требования к одежде занимающихся. Особенности подбора обуви. Особенности подбора страховочной системы. - Организация страховки и обеспечение безопасности во время тренировок. Основные средства страховки: веревки, узлы, карабины, петли, оттяжки, страховочная система, самостраховка. - Подъем, спуск, переправа 12. Основы самообороны - рукопашный бой, разучивание, тренировка и выполнение подготовительных приемов рукопашного боя - самостраховка, подготовка к бою, передвижение - Разучивание и тренировка в выполнении приемов защиты от ударов ножом сверху, снизу, сбоку, прямо. Обезоруживание противника. - Разучивание приемов защиты от ударов рукой, ногой, освобождение от захватов противника 13. Военная топография - Ориентирование на местности - Выдерживание направления при движении по азимуту. - Ориентирование по местным предметам - Определение расстояний 14. Техническая подготовка - Обучение Правилам дорожного движения и безопасного вождения автомототехники Кроме основных занятий в программу включены: Однодневные и двухдневные полевые выходы Ожидаемые результаты Сформированное представление о сущности социально значимой позиции при выполнении общественного долга и социальных обязательств. Приложение № 1 Материально-техническое обеспечение Оборудованные кабинеты (ТСП, огневая подготовка, медицинская подготовка, топография) - плац - оборудованные места дневального и часового Открытый стрелковый тир 100 метров - противогазы -ОЗК - пневматическое оружие - приборы химической разведки - топографические карты - компасы - территория для оборудования укрытий 11. Автомобиль Нива Электроквадроциклы. 1. Общие положения 2. Цель и задачи Слёта 2.2 Задачи: - вовлечь подростков в научно-поисковую деятельность, направленную на формирование патриотического сознания и уважительного отношения к героическому наследию; 3. Участники Слёта 4. Время проведения Слёта ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации: 7 дней МОСКВА 2022 АННОТАЦИЯ Программа информационно-патриотического слёта «Герой Российской Федерации» способствует включению ребят в многообразные социально-ценные и личностно-значимые виды деятельности, в систему гуманистически ориентированных межличностных отношений со сверстниками и взрослыми, обогащая жизнедеятельность подростков, развивая интеллектуальные, коммуникативные и экспрессивные способности. Развитие глубинного эмоционального отношения к родной земле, Отечеству и вырастающей из него преданности, нравственного долга, ответственности является одним из приоритетных компонентов патриотического воспитания. Без ярких и приятных для подростков переживаний при воспитании гражданина, патриота невозможно вызвать любовь к Родине, невозможно воспитать осознанных и устойчивых гражданских качеств. Актуальность проблемы военно-патриотического воспитания не вызывает сомнений в контексте современной ситуации в стране. Однако она не исчерпывается социо-проблематикой. Прежде всего, эта программа отличается направленностью на ребенка, ее активацию его собственного желания, мотивации к военно-патриотической деятельности, а так же отражением в ней трансформаций в обществе и общественном сознании. В процессе социального действия, позволяющего реализовать важнейшие человеческие ценности, выстраивать линию поведения, выражать отношение к Родине и самому себе, происходит формирование позитивного социального опыта, так необходимого для успешного вхождения в систему общественных отношений. Важно, что данная программа уже апробирована и дала значительные результат, как с позиции воспитания детей, так и с позиции участия молодого поколения в военно-патриотической деятельности. «Погружаясь» в жизнедеятельность слёта, ребенок приобретает опыт самореализации, состоящий в нацеливании воспитанника на максимальное раскрытие своих способностей, на адекватное и гибкое поведение, соответствующее ожиданиям других и собственным задачам, что в конечном итоге является глубинным духовно-нравственным самораскрытием личностных потенциалов. Целостность программы обеспечивает совокупность методов, средств и форм предусмотренной деятельности, при этом особо выделяются принципы организации, приоритетные методики. Объединяющим фактором является наличие кодекса чести, ритуалов, единой формы одежды и т.п. Предусмотрена высокоэффективная система обучения, дифференцированная в зависимости от возраста детей, что предполагает высокий уровень результативности. Концептуальная идея программы Проблема военно-патриотического воспитания молодежи одна из самых актуальных. Важно воспитать ребенка как деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Военно-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов и общественных объединений по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В содержании военно-патриотического воспитания можно выделить два основных взаимосвязанных компонента. Социально-педагогический компонент – является доминирующим. Только сформировав личность гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения можно рассчитывать на успешное решение социальных, исторических, нравственных, политических и др. проблем. Специфический компонент – характеризуется более конкретной и деятельной направленностью. Практическая его реализация призвана обеспечить: глубокое понимание своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личностной ответственности; убежденность в необходимости защиты Отчизны в современных условиях; формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил РФ. Основой содержания этого компонента является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу, воинская честь, храбрость, доблесть, мужество, взаимовыручка. В современных условиях в содержании военно-патриотического воспитания в качестве приоритетных выделяются духовно-нравственные ценности: Историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие традиций. Среди основополагающих принципов военно-патриотического воспитания выделяются: Научность Духовно-нравственное – осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идей, во имя которых проявляется готовность к достойной службе Отчизне, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма. Историческое – познание наших корней. Осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ним, гордости за сопричастность деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе. Оно включает: изучение многовековой истории России, ее место и роль в мировом историческом процессе, военной организации в развитии общества. В его защите от внешних угроз. Понимание менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций. Политико-правовое – формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли ВС РФ в политической системе страны. Включает ознакомление с законами государства. Особенно с правами и обязанностями гражданина России. С функциями и правовыми основами деятельности военной организации, осознание положений Воинской присяги и уставов. Патриотическое – воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, почитание национальных святынь символов, готовность к самоотверженному служению обществу и государству. Профессионально-деятельностное – формирование добросовестного и нравственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремлениями к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач. Оно включает: мотивы, цели и задачи, ценностные ориентиры профессиональной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение проанализировать и реализовать планы профессионального роста. Психологическое – формирование высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач; способность преодолевать тяготы и лишения службы; важнейших психологических качеств, необходимых для успешной деятельности и жизни в коллективе. Оно включает: изучение и прогнозирование социально-психологических процессов в воинских и других коллективах, профилактику негативных явлений и проявлений девиантного поведения, снятие психологической напряженности, преодоление стресса, формирование психологических качеств с учетом особенностей различных категорий личного состава, каждого в отдельности. Воспитание на воинских традициях - представляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией службы и быта. Все эти направления органически связаны между собой, объединены в процесс практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами, формами и методами военно-патриотического воспитания. Влияние региональных особенностей на организацию воспитательного пространства Наиболее значимые: -- природно-климатические условия (сложная геологическая структура, большая изменчивость климата по сезонам, разнообразие ландшафта); - геополитическое положение (столица, крупнейший мегаполис, политический, промышленный и культурный центр, центральное транспортно-географическое положение, развитая инфраструктура); -особенности населения и характер заселенности (многонациональность, сосуществование коренных жителей и переселенцев, трудовые мигранты, разнообразность и разобщенность) - социокультурные особенности (культурный и научный центр мирового значения, поликультурность, единство европейских и азиатских культур) Эти особенности обуславливают специфику становления и развития подростков, дает широчайшие возможности в становлении социокультурного гражданина. Атмосфера информационно-патриотического слёта «А он Герой Советского Союза», содержание деятельности способствуют развитию таких особенностей как: чувство любви, принадлежности к великой стране, уважение к истории и традициям; Реализация программы в современных условиях Программа информационно-патриотического слёта «Герой Российской Федерации» разработана для пребывания в лагере в течение 7 дней и ориентирована на детей в возрасте 7-15 лет. Программой определены основные задачи, формы, методы патриотического воспитания, ее основные компоненты позволяют формировать готовность подростков к служению Отечеству. При этом учитываются опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества, контингент учащихся, их родителей, окружающий социум. Цель программы: развитие у воспитанников позиции гражданина-патриота своей страны. Для достижения данной цели предусмотрены следующие задачи: воспитание понимания Отечества как не переходящей ценности, связи с предыдущими поколениями; Информационно-патриотический слёт «Герой Российской Федерации» предоставляет следующие условия для успешной реализации программы: Организационно-педагогические: --наличие материальной базы, необходимой для организации деятельности (Приложение № 1) -- наличие инструкторов, способных и готовых к организации и дальнейшей работе по определенным видам деятельности; -- создание системы взаимосвязи с другими организациями и социальной средой. Психолого-педагогические: - изучение и выявление интересов подростков, интеллектуального развития, особенности самооценки, их потребностей. Способностей и умений. Которые могут быть сформированы, развиты и реализованы в различных видах деятельности; - учет половозрастных особенностей и личностных ресурсов подростков при выборе направлений и видов деятельности; - обеспечение личной значимости каждого; Системность военно-патриотического воспитания охватывает весь учебный процесс, интегрируя его с внеурочными занятиями, разнообразную деятельность и общение детей в единое взаимодействие с инструкторами. Педагогические условия, обеспечивающие эффективность воспитательной системы Центра: - адекватность содержания занятий интересам подростков, социальным условиям и возможностям материальной базы Центра; - осуществление совместной деятельности подростков в коллективе; -организация жизнедеятельности детей на основе самоуправления; Организация целостного педагогического взаимодействия; - создание, сохранение и обновление традиций деятельности и отношений. Система патриотического воспитания ОСЦ имеет свою структуру со следующими компонентами: цели – совокупность идей, для реализации которых она создается Организационный (формирование взаимоотношений и эмоционально-психологических основ коллектива) Принципы воспитания, на основе которых реализуется программа Принципы организации воспитательного пространства Программа направлена на реализацию единства процессов воспитания, обучения и развития. Поэтому необходимо единство познания, общения и деятельности, обеспечиваемые с помощью социальных педагогических технологий. Педагогические технологии - игровые технологии - проблемное обучение -развивающее обучение Приоритетные методики Погружение в атмосферу слёта нацеливает воспитанников на максимальное раскрытие своих способностей, на адекватное и гибкое поведение, на самоанализ и самоконтроль, что в конечном счете проявляется как самораскрытие личностных потенциалов, формируются соответствующие убеждения и чувства, побуждающие к патриотическим переживаниям. Синтез соуправления и самоуправления. Система самоуправления проектируется подростками, разрабатывается функционал. Основные законы жизнедеятельности слёта. Реальное участие в самоуправлении приучает ребят к реальным практическим действиям. Создает условия для приобретения личного опыта общечеловеческих переживаний, формирует умение отстаивать свое мнение. В то же время воспитанники познают необходимость позиции лидера и позиции подчинения, сочетающиеся с уважением к другой точке зрения. Решения принимаются всем коллективом. Коллективная творческая деятельность Основные формы: - разработка, организация, проведение массовых мероприятий в Центре - походы - традиционные мероприятия - тренинги, практикумы - экскурсии -- дискуссионные клубы, круглые столы Основные методы - взаимосвязь словесных, наглядных, практических методов - коллективная, индивидуальная работа и работа по группам - коллективный анализ, самоанализ, сравнение Средства - технические - информационные - пропаганда военно-прикладных знаний, практикумы по прикладным дисциплинам СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛа История Вооруженных Сил - Боевой путь Советской и Российской армии Огневая подготовка - Работа частей и механизмов АК-74М - ТТХ АК-74М - Разбора и сборка АК-74М - Приемы и правила стрельбы - Ведение огня из автомата - Ручные осколочные гранаты Тактическая подготовка - Обязанности солдата в бою - Условия, обеспечивающие успешное выполнение боевых задач - Личное оружие и экипировка - Огонь и его значение в бою, виды огня - Понятие о маневре в бою, виды маневра - Приемы уничтожения противника в ходе атаки - Выбор и занятие огневой позиции в обороне вне соприкосновения с противником - Оборудование и маскировка - Способы осмотра местности и обнаружения различных целей - Действия наблюдателя и дозорного Медико-санитарная подготовка - Первая помощи при переломах, вывихах, растяжениях, правила наложения шин - Сердечно-легочная реанимация - Правила наложения стерильных повязок - Первая помощь при синдроме длительного сдавливания - Первая помощь при обморожениях, солнечном ударе, поражении электрическим током и пр. 11. Горная подготовка - Снаряжение, применяемое скалолазами на тренировках. Страховочные системы, страховочные веревки. Страховочные карабины. Страховочная «восьмерка», другие страховочные тестированные устройства. Знакомство со специальным снаряжением скалолаза. Гигиенические требования к одежде занимающихся. Особенности подбора обуви. Особенности подбора страховочной системы. - Организация страховки и обеспечение безопасности во время тренировок. Основные средства страховки: веревки, узлы, карабины, петли, оттяжки, страховочная система, самостраховка. - Подъем, спуск, переправа 12. Основы самообороны - рукопашный бой, разучивание, тренировка и выполнение подготовительных приемов рукопашного боя - самостраховка, подготовка к бою, передвижение - Разучивание и тренировка в выполнении приемов защиты от ударов ножом сверху, снизу, сбоку, прямо. Обезоруживание противника. - Разучивание приемов защиты от ударов рукой, ногой, освобождение от захватов противника 13. Военная топография - Ориентирование на местности - Выдерживание направления при движении по азимуту. - Ориентирование по местным предметам - Определение расстояний 14. Техническая подготовка - Обучение Правилам дорожного движения и безопасного вождения автомототехники Кроме основных занятий в программу включены: Однодневные и двухдневные полевые выходы Ожидаемые результаты Сформированное представление о сущности социально значимой позиции при выполнении общественного долга и социальных обязательств. Приложение № 1 Материально-техническое обеспечение Оборудованные кабинеты (ТСП, огневая подготовка, медицинская подготовка, топография) - плац - оборудованные места дневального и часового Открытый стрелковый тир 100 метров - противогазы -ОЗК - пневматическое оружие - приборы химической разведки - топографические карты - компасы - территория для оборудования укрытий 11. Автомобиль Нива Электроквадроциклы |
Программы отдыха |
Все на Брейн Ринг! |